Как я была почтальоном Печкиным

Без обеда и выходных

Когда я пришла устраиваться на почту, мне сказали, что работать придется посменно: первая смена с 08:00 до 17:00, вторая с 12:00 до 20:00. Плюс в 14:00 перерыв на обед – час свободного времени. На первый взгляд все прекрасно. Однако на деле оказалось совсем иначе: мы приходили к открытию, а заканчивали не раньше 21:00, так как работы было очень много, а желающих ее выполнять – очень мало.

Не каждый был готов трудиться за 7 тысяч рублей в месяц. В нашем отделении оказалось всего два оператора – я и моя коллега, хотя по хорошему операторов должно быть не меньше четырех человек. Мы работали на износ: без обеда и практически без выходных. Я не раз видела, как коллегам становилось плохо на рабочем месте – то кровь из носа пойдёт от перенапряжения, то давление поднимется.

 

 

Кто-то даже в обморок падал. Именно поэтому девчонки-операторы сменялись одна за другой почти каждый месяц. Возможно, в почтовых отделениях крупных городов, где много операторов, все иначе. Но в нашем небольшом городке все обстояло именно так. В чем заключалась наша работа? Мы обслуживали клиентов (принимали платежи, письма, посылки и т.д.), работали с заказными письмами, которых приходило по 700-800 штук в день.

Раскладывали их по коробкам, а потом выдавали клиентам. Самое ужасное, что рассортировать все не было возможности. Если человек приходил с 3-5 извещениями, оператор мог полчаса искать в коробках эти письма счастья. Также нам нужно было реализовать товар. Вы замечали, что иногда на почте продаются совсем непочтовые вещи – детские игрушки, бытовая химия, текстиль? Все дело в том, что на продажи установлен месячный план. И если его не выполнить, могут лишить премии. Иногда приходилось самим покупать что-то из товаров. Не раз слышала шутки про неторопливую работу почтовых сотрудников. На самом деле проблема не в них, а в оборудовании. Компьютеры и программы старые, работают еле-еле. В результате – медленное обслуживании, очереди, недовольство и поток брани.

Такие разные клиенты

Люди попадались разные: вежливые и не очень. Иногда я возвращалась домой в слезах из-за какого нибудь хамоватого клиента (в ответ грубить нельзя – у нас это пресекалось). Но хочу отдельно выделить три категории клиентов, от которых бросало в дрожь всех сотрудников почты. Первая категория клиентов – Я же мать. Она заходит в зал с ребенком и громко разговаривает по телефону. Ребенку быстро становится скучно стоять в очереди, и он бросается к витринам – дергает створки, хватает игрушки, носится волчком вокруг других клиентов. Когда я делаю замечание женщине и прошу присмотреть за ребенком, то в ответ слышу: Ребенку скучно, пусть поиграет! И вообще пропустите меня без очереди, я же мать!

Вторая категория – Я забыл паспорт. Такие клиенты пытаются получить посылку по водительским правам, студенческому, загранпаспорту и т.д. На вежливый отказ: Я не имею права выдать вам посылку без паспорта – следует тирада с переходом на личности: Да это же я! Вы что, слепые? Пока вы тут сидите весь день,я работаю обеспечивать семью! Отдайте мне посылку и бездельничайте дальше! В таком случае приходится доставать бумагу с перечнем документов,по которым можно получить посылку.

Ну, и третья категория – Я же муж. Он приносит два паспорта: свой и например, жены и говорит: Отдайте мне посылку супруги. Вот документы. Я вежливо объясняю, что не могу этого сделать без доверенности, меня оштрафуют за нарушения правил. Но человек искренне не понимает: Ну я же муж.

Иногда приходили очень странные клиенты. Например, однажды меня попросили отправить по почте… хомяка. Девушка искренне удивилась,когда я ей отказала. В другой раз женщина доказывала мне, что я воровка: В конверте, который я получила, лежали 50 евро! Самое печальное зрелище: которые выгребают из кошелька все до копейки, чтобы сделать перевод внукам – на праздник, например. А этот внук и спасибо не скажет за подарок.

Или иногда пожилые люди получают пенсию, а рядом стоит сынок или внучек и жадно смотрит, выжидая, чтобы отобрать эти крохи у старого человека. Если честно, под конец стало совсем тяжко. Устала от претензий клиентов, недовольства руководства и даже от некоторых сотрудников. Многие на этой работе ожесточаются, становятся грубыми в ответ на грубость. Я их в какой-то степени понимаю…

0
Do you like this post?
  • Fascinated
  • Happy
  • Sad
  • Angry
  • Bored
  • Afraid

Автор публикации

не в сети 2 часа

Alexa

1

Всякая жизнь творит собственную судьбу.

Россия. Город: Каменск-Уральский
Комментарии: 1Публикации: 75Регистрация: 03-03-2017

Комментарии:

Добавить комментарий